Оценка систем качества

Оценка систем качества

4.9. Оценка систем качества

4.9.1. Общие положения

При оценке систем качества необходимо задавать следующие три основные вопроса к каждому оцениваемому процессу:

а) Определены ли процессы и, соответственно, оформлены ли документально их методики?

b) Полностью ли развернуты и внедрены процессы согласно документации?

с) Являются ли процессы эффективными для достижения ожидаемых результатов?

Совокупные ответы на эти вопросы, относящиеся, соответственно, к подходу, развертыванию и результатам, будут определять выходные данные оценки. Оценка системы качества охватывает широкий диапазон деятельности, некоторые виды которой приведены в подразделах 4.9.2 и 4.9.3.

4.9.2. Анализ со стороны руководства

Одним из видов деятельности исполнительного руководства организации-поставщика является оценка состояния и адекватности системы качества, включая политику в области качества применительно к требованиям заинтересованных лиц. Анализ со стороны руководства обычно учитывает дополнительные факторы, кроме требований, приведенных в ИСО 9001, ИСО 9002 или ИС 9003. Результаты внутренних и внешних проверок служат важным источником информации. Выходные данные анализа со стороны руководства должны вести к повышению эффективности системы качества.

4.9.3. Проверки системы качества

Проверки проводит сама организация или от ее имени (первая сторона), потребители (вторая сторона) или независимые органы (третья сторона). Проверка второй или третьей сторонами повышает объективность.

Внутренние проверки качества первой стороной проводят члены организации или другие лица от имени организации. Они предоставляют сведения для проведения эффективного анализа со стороны руководства, а также корректирующего, предупреждающего или улучшающего действия.

Проверки качества второй стороной проводят потребители организации или другие лица от имени потребителя, если рассматривается контракт или серия контрактов. Они обеспечивают уверенность в поставщике.

Проверки качества третьей стороной проводят компетентные органы по сертификации с целью осуществления сертификации или регистрации, обеспечивая таким образом уверенность потенциальным потребителям.

Основные требования к системам качества содержатся в ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003. Части 1, 2 и 3 ИСО 10011 содержат методические указания по проверкам.

Примечание 16. Проверку первой стороной часто называют внутренней проверкой, а проверки качества второй и третьей сторонами - внешними проверками качества.


Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Оценка систем качества" в других словарях:

  • Документация и оценка систем качества — 5.2. Документация и оценка систем качества Для целей проверки документальное оформление методик является объективным доказательством того, что процесс был определен, методики одобрены и находятся под управлением. Только в этих условиях внутренние …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • оценка системы качества — 3.3 оценка системы качества: Определение возможности системы качества заявителя соответствовать требованиям заявленной модели обеспечения качества согласно ГОСТ Р ИСО 9001 ГОСТ Р ИСО 9003. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 40.002-2000: Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения — Терминология ГОСТ Р 40.002 2000: Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения оригинал документа: 3.15 держатель сертификата: Поставщик, на чье имя выдан сертификат соответствия. Определения термина из разных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МРР 4.2.03-99: Методические рекомендации по разработке, внедрению и сертификации систем качества на основе стандартов ИСО 9000 в проектных организациях г. Москвы — Терминология МРР 4.2.03 99: Методические рекомендации по разработке, внедрению и сертификации систем качества на основе стандартов ИСО 9000 в проектных организациях г. Москвы: Анализ контракта систематическая деятельность, предпринимаемая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 51814.7-2005: Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Оценка систем менеджмента качества — Терминология ГОСТ Р 51814.7 2005: Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Оценка систем менеджмента качества оригинал документа: мониторинг: Непрерывное наблюдение с элементами измерений с последующим анализом, оценкой и, возможно,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Р 50.1.055-2005: Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 62-2000 "Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества — Терминология Р 50.1.055 2005: Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 62 2000 "Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества оригинал документа: 1.3.5 аккредитация: Официальное признание органом… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • оценка — 3.9 оценка (evaluation): Систематическое определение степени соответствия объекта установленным критериям. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 99: Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Оценка качества — 4 Оценка качества Уровень качества цемента Степень соответствия цемента требованиям нормативного документа, определяемая по установленной процедуре Источник: ГОСТ 30515 97: Цементы. Общие технические условия оригинал документа Оценка качества… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ИСО 9000-1-94: Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению — Терминология ИСО 9000 1 94: Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению: 8.2. Выбор модели 8.2.1. Три модели для обеспечения качества Как указано в 7.6 7.8, в трех… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Оценка соответствия — (conformity assessment) прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. В русской версии стандарта ИСО/МЭК 17000 термин «оценка соответствия» определён как «доказательство того, что заданные требования к продукции …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»